Акция «Подари тепло детям»

В рамках проекта в период с 11 октября по 11 ноября 2022 года мы открыли сбор средств. Все желающие переводили благотворительные пожертвования на специально открытый для акции расчетный счет. По окончанию акции собранная сумма была удвоена генеральным партнером акции – ПАО КБ «УБРИР».

Собранной суммы хватило на то, чтобы приобрести оборудование и подключить систему отопления в здании нашего нового центра, открытие которого позволит нам существенно увеличить количество семей, воспитывающих детей с РАС и другими ментальными особенностями в развитии, которым будет оказана качественная психолого-педагогическая поддержка.

Фандрайзинговая акция среди выпускников РЭШ «В Новый год — с новым домом!»

В декабре 2021 года стартовала благотворительная акция среди выпускников РЭШ по сбору средств на обустройство здания нового кампуса. В ходе акции школу поддержали 311 выпускников на сумму 8 665 419 рублей. Впервые за историю школы такая сумма была собрана выпускниками в рамках одной фандрайзинговой кампании.

Целью акции было собрать 4,5 млн.рублей на обустройство нового кампуса. В 30 лет мы, как и многие люди в этом возрасте, купили в ипотеку свой дом. Но помимо выплаты кредита, в новом здании предстояло провести серьезные работы по звукоизоляции, благоустроить пространство внутри и снаружи.

 

В итоге цель сбора была превышена на 4 млн.рублей, благодаря искренней вовлеченности выпускников. Максимального информирования удалось достичь с помощью фандрайзиинговой кампании: разработанного лендинга, а также грамотного цикла фандрайзинговых инструментов (имейл рассылок, телефандрайзинга, сообщений в мессенджерах). Отдельно стоит отметить волонтерский фандрайзинг (в рамках которого 6 выпускников сделали “мэтчинг” акции на 5 200 000 рублей).

Тиражирование механики акции, можно осуществлять и в других организациях, мы уже начали делиться опытом с другими вузами (МФТИ) и считаем, что пример выпускников РЭШ поможет ВУЗам России.

«Верность объединяет»

Цель — проведение комплекса работ по решению проблемы бездомных кошек и собак в Ярославской области для формирования ответственного отношения к животным, для непосредственной помощи зооволонтёрам, которые курируют животныхх, и для увеличения аудитории, информированной о существовании проблемы и возможностях её решения.

Благотворительный проект «Поможем услышать»

Весь февраль клиника Екатерининская перечисляла в фонд «Анастасия» 15 рублей с приема каждого пациента для оказания адресной помощи детям с нарушениями слуха, стоимость процедуры для клиентов не менялась. В проекте участвовали все филиалы: 6 филиалов в г. Краснодар и 1 в Сочи. Также первые 10 тыс. пациентов получили на память об участии в благотворительном проекте значок с его символом — белой нотой. Для клиники проект «Поможем услышать» — новый формат участия в благотворительной деятельности, приуроченный к 15-летию основания сети.

По итогам проекта была собрана сумма в размере 1 342 610 руб., которая помогла пяти детям – подопечным фонда «Анастасия» с нарушениями слуха.

С 2013 года Благотворительный фонд «Анастасия» оказывает помощь детям по всей России: оплачивает оперативное лечение, жизненно необходимые лекарственные препараты, технические средства реабилитации, в том числе для неслышащих детей и детей с нарушением слуха.
Типы тугоухости у подопечных в зависимости от места возникновения и нарушения в ухе могут быть разными: нейросенсорная (или сенсоневральная) тугоухость; кондуктивная тугоухость; смешанная (комбинированная) тугоухость.
За годы работы Благотворительный фонд «Анастасия» оказал помощь детям с нарушением слуха на сумму свыше 29 млн рублей.
Благополучатели проходят реабилитацию в отечественных и зарубежных клиниках, получают слуховые аппараты, могут обратиться за помощью в оплате проезда к месту лечения. Важной частью работы является направление поддержки детей с микротией и атрезией слуховых проходов – за рубежом подопечным проводят операции по восстановлению слуховых проходов и формированию ушной раковины, а самое главное – по восстановлению слуха.
Также фонд проводит благотворительные мероприятия и реализует в Краснодаре проекты для данной категории детей.
Осенью 2022 года стартует благотворительный проект «Музыка Тишины», направленный на популяризацию русского жестового языка (РЖЯ). В рамках проекта пройдет обучение волонтеров РЖЯ.
Более 100 детей с нарушениями слуха уже стали подопечными БФ «Анастасия».

Щедрый Нижний

В преддверии Международного дня благотворительности «Щедрый вторник» три нижегородские организации, занимающиеся проблемами взрослых в кризисной ситуации, объединились для совместной акции «Щедрый Нижний»:
— Нижегородский женский кризисный центр, помогает женщинам, столкнувшимся с домашним насилием,
— Комитет против пыток, помогает пострадавшим от пыток и жестокого обращения со стороны представителей власти,
— Общественное объединение «Новые возможности», помогает людям, страдающим психическими болезнями и их семьям.

Взрослые помогают детям и пожилым людям, заботятся о природе. А кто помогает взрослым? 74% россиян в 2021 году хотя бы раз делали пожертвование в пользу благотворительной организации или оказывали адресную помощь нуждающимся. Однако, по статистике, взрослым людям в кризисной ситуации помогает катастрофически мало людей. Проблемы и кризисные ситуации происходят с людьми вне зависимости от возраста. Почему тогда мы учитываем возраст человека, когда речь идет о помощи?

Для того, чтобы жители Нижнего Новгорода знали, куда они могут обратиться, где и они, и их близкие могут получить гарантированную помощь, мы запустили инициативу «Щедрый Нижний».

Мы пригласили журналистов, блогеров рассказать о нашей акции, предложили бизнесу разместить наши баннеры у себя в магазинах и кафе, а также пожертвовать часть денег от продажи отдельной группы товаров, стоимость билетов или процент от выручки в пользу наших организаций. Мы подготовили видеоролики, в которых рассказывали об истории благотворительности в нашем городе и об организациях, которые сейчас работают и помогают нижегородцам.

В итоге нас поддержали 15 представителей бизнеса, партнеры провели 8 благотворительных мероприятий (тренировки, мастер-классы и др.), 10 СМИ, включая Forbes, написали об акции, администрация города выделила площади для наружной рекламы кампании. В заключение кампании мы провели благотворительный квиз в поддержку нижегородских НКО.

На собранные деньги 14 подопечных наших организаций получили первичную психологическую помощь благодаря этому проекту. Но главное, мы сделали большой шаг к развитию благотворительности в Нижнем Новгороде и в помощи взрослым в кризисной ситуации.

Дети — цветы

Данный проект был направлен на привлечение внимания к необходимости собрать подопечных Фонда, слабовидящих и рожденных раньше срока детей с ОВЗ, в школу (в первый класс). Нашим подопечным для учебы помимо школьных принадлежностей нужны специальные сложные очки, ортопедические стельки, ортопедические рюкзаки. Семьи подопечных не могли позволить себе приобретение необходимых вещей и предметов. Кроме того, мы хотели укрепить детское сообщество и рассказать детям (школьникам), как важно помогать тем, кто в этом нуждается. И хотели показать возможность помочь, проявить доброту и сострадание по отношению к таким же детям, как наши дети-жертвователи.

«Лапы в тепле»

Фонд «Второе дыхание» уже восемь лет собирает и перераспределяет ненужный текстиль. Часть собранных вещей отправляется на благотворительность, в том числе — в приюты для животных, где нужны подстилки (для вольеров и послеоперационных клеток) и одежда для сотрудников и волонтёров для прогулок с животными и работ внутри приютов. Проект «Лапы в тепле» был проведён для финансирования помощи приютам для животных в холодное время года. Фонд «Второе дыхание» собирал средства для того, чтобы привезти собранные и рассортированные на складе вещи в 9 приютов. Всего за время сбора мы передали приютам 19 тонн вещей. Финансовой целью было собрать 450 000 рублей, в итоге удалось собрать 961 170 рублей. Половина пожертвований – вклад частных доноворов, вторая – корпоративные пожертвования компаний, которые стали нашими регулярными партнёрами.

Одной из задач проекта было рассказать о помощи фонда «Второе дыхание» приютам для животных, так как это неочевидное направление, сложное в реализации. Сейчас мы можем оценить плоды проделанной работы. В преддверии холодов мы вновь говорим о необходимой помощи животным в приютах и о том, как мы её оказываем. Наши подписчики уже сами рассказывают, как вещи помогают приютам: к 12 октября, пост с информацией о перезапуске проекта переслали 587 раз и сохранили 329 раз.

Нам удалось привлечь внимание людей, которые интересуются экологией и благотворительностью и хотят помогать животным. Мы смогли подсветить неочевидное направление помощи и объяснить, как ещё можно поддерживать приюты. Благодаря онлайн и оффлайн активностям целевая аудитория постоянно вовлекалась в процесс помощи, а уровень лояльности фонду рос благодаря отчётам.

Мы использовали разные методы взаимодействия с аудиторией: проводили стримы и онлайн-концерт, встречались со сторонниками, чтобы послушать лекции специалистов и рассказать о нашем проекте, снимали фотопроект, героями которого были собаки из приюта и реслеры, чтобы ещё раз подсветить сбор. Мы писали посты и тексты, в которых рассказывали о животных, проблеме, работе фонда в этом направлении, рассказывали личные истории.

Цикл фандрайзинговых материалов о детской онкологии «свет.дети»

Проект по созданию цикла фандрайзинговых материалов «свет.дети» направлен на трансляцию проблем детской онкологии в России и сбора благотворительных средств в поддержку детей с онкозаболеваниями. Публикации помогают привлекать на сайт новых благотворителей и удерживать интерес тех, кто делает пожертвования на постоянной основе.

Проект показал высокую эффективность. На сайте фонда опубликовано более 40 разножанровых материалов: аналитических и информационных статей, интервью с врачами-онкологами, благотворителями, попечителями фонда, волонтерами, репортажей с благотворительных мероприятий, зарисовок и очерков. Каждый из материалов решает конкретную задачу. Например, привлекает потенциальных доноров костного мозга вступить в российский регистр, побуждает благотворителя поддерживать фонд регулярно, привлекает пожертвования на конкретный проект фонда, улучшает имидж благотворительности в России, повышает информированность о правовых аспектах филантропии.

С момента запуска проекта посетители сайта пожертвовали более 2,6 млн рублей. Все средства были направлены на поддержку подопечных фонда и их семей.

Каждый материал охватывает более 30 000 человек — это постоянные благотворители фонда и «холодная» аудитория, которая узнает о фонде благодаря публикациям. Основная аудитория проекта — россияне от 20 до 50 лет, которые делают пожертвования онлайн, общаются при помощи социальных сетей и предъявляют высокие требования к уровню прозрачности фонда.

Создание цикла фандрайзинговых материалов оказывает также серьезное влияние на близость взаимодействия сотрудников фонда и подопечных. При подготовке материалов сотрудники фонда иногда проводят с семьями онкобольных детей несколько часов, а иногда и несколько дней. Это помогает лучше узнавать о проблемах, с которыми сталкиваются семьи онкобольных детей, и улучшать качество оказываемой фондом помощи.

Также эти материалы служат сплочению коллектива фонда: сотрудники бэк-офиса фонда наряду с благотворителями узнают о результатах помощи детям, в том числе благодаря этим материалам. Истории побед детей, написанные спустя годы после оказания помощи фондом, каждый раз приносят огромную радость и удовлетворение команде и помогают двигаться дальше, несмотря на сложности, с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Помощь Игорю Лебедеву

Целью проекта стало комплексное улучшение качества жизни маломобильного инвалида детства, взрослого с диагнозом ДЦП.
Подопечному 52 года и он на протяжение последних 6 лет не имел возможности выходить на улицу, жилищные условия также требовали улучшения. Подопечный зарабатывает производством вязаных изделий, но его вязальный аппарат требовал замены.
С помощью постоянных добровольцев и фандрайзинговой компании, Наставнический центр реализовал проект по улучшению качества жизни подопечного: обеспечил подопечного инвалидной коляской с функцией преодоления лестничных маршей, вязальным аппаратом, а также обеспечил проведение в квартире капитального ремонта.
Игорь Геннадьевич Лебедев — один из наших любимых подопечных. Интеллигентный, светлый, творческий человек, обладающий потрясающим жизнелюбием и оптимизмом. Игорь — настоящий символ победы человеческого духа над физическими ограничениями.

Новогодняя благотворительность: Адвент-календарь от белого медведя

В последние годы растет число встреч белых медведей и людей. Это связано с изменениями климата. Задержка появления ледяного покрова и его раннее таяние вынуждает медведей проводить больше времени на берегу и выходить к населенным пунктам в поисках пищи. Растет число случаев столкновения людей с опасным хищником, а также повышается вероятность убийства медведя браконьерами.
1 декабря 2021 года WWF России запустил новогоднюю благотворительную кампанию. Цель — обеспечить безопасность в поселке Амдерма, в который часто заходят белые медведи. Арктика — дом и для людей, и для животных, поэтому важно, чтобы они смогли мирно соседствовать.
Фандрайзинговая цель кампании – собрать 5 млн рублей на проект «Арктика: Безопасный дом для каждого».
Целевая аудитория кампании — неравнодушные к проблемам окружающей среды россияне. В первую очередь это молодые люди, жители городов, активные пользователи соцсетей, предпочитающие онлайн общение.
Поэтому кампания проводилась преимущественно онлайн, с использованием современных инструментов диджитал-маркетинга.
Был запущен лендинг www.advent-calendar.wwf.ru. Первый природоохранный адвент-календарь. Каждый день посетитель сайта знакомился с проблемами сохранения белого медведя, получал ценные сюрпризы от партнеров фонда, формировал полезные экопривычки и глубже вовлекался в тему во всех медийных форматах: текстовом, видео, аудио, интерактивном.
Также на привлечение внимания к кампании были направлены активности в соцсетях WWF России.
В TikTok провели прямой сплит-эфир с экспертом Фонда и блогером (ссылка), специализирующемся на биологическом контенте.
В социальных сетях ВКонтакте, Viber, Telegram был запущен тематический чат бот: тест с интересными фактами о белом медведе и фандрайзинговым призывом.
Кампании были посвящены 184 сообщения в СМИ, включая 2 ТВ-сюжета и 4 печатных публикации, а также 5 медийных спец-проектов и 2 пресс-конференции
Собрано 8 млн рублей, 992 пожертвований, из них 95 новых реккурентов